Адаптированная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
- Зачем нужна адаптированная программа?
- Как выбрать подходящую программу?
Адаптированная основная образовательная программа выбирается согласно заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. Родители (законные представители) имеют право участвовать в разработке и реализации индивидуального учебного плана, индивидуальных программ воспитания и обучения.
- Как получить право на адаптированную программу?
Для получения адаптированной программы необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Список необходимых для прохождения этой процедуры документов размещен на сайте комиссии. Заключение ПМПК надо передать в образовательное учреждение вместе с заявлением о переводе ребенка на обучение по АООП.
- На какое время дается заключение об обучении по адаптированной программе?
- Можно ли будет перейти на основную программу?
При принятии решения о переходе с адаптированной на основную программу стоит в первую очередь руководствоваться интересами ребенка. Такой перевод возможен, но не все дети с ОВЗ способны учиться по основной программе. В каждом случае это решение должно приниматься индивидуально и в интересах ребенка.
- Какие плюсы дает АООП?
Статус ОВЗ гарантирует ребенку коррекционную помощь логопеда, психолога, дефектолога (в зависимости от потребностей ребенка) в образовательном учреждении. Во многих учреждениях это единственная возможность обеспечить сопровождение специалистов, причем непосредственно с момента передачи заключения в образовательное учреждение В школе возможен индивидуальный подход при написании тестов и проверочных работ. При сдаче ОГЭ и ЕГЭ детям с ОВЗ дается больше времени на написание экзаменационных работ.
- Что получит ребенок, обучавшийся по адаптированной программе на выходе из образовательного учреждения?
Этот вопрос зависит не только от содержания адаптированной образовательной программы, но и от условий обучения и возможностей самого ребенка. Не все адаптированные программы предполагают получение одинакового объема знаний. Инклюзивное обучение в общеобразовательном учреждении не является гарантией того, что ребенок получит аттестат. Поэтому этот вопрос лучше заранее обсудить со специалистами психолого-медико-педагогической комиссии и специалистами, работающими с ребенком.
0 коммент.:
Отправить комментарий