Игры на развитие фонематического слуха, т.е. на умение определять слова с заданным звуком, играют большую роль не только в коррекции устной речи, но и в профилактике нарушений чтения и письма.
Можно сделать лото с этими картинками.
Если такие задания не вызывают у ребенка трудностей, можно сразу переходить к следующему этапу.
На втором этапе детей учат находить заданный звук в ряду других звуков, в слогах, в начале, в конце и в середине слова.
Помочь превратить эти упражнения в интересную игру можно с пособием "Любопытный червячок".
Из картона вырезается шаблон груши с отверстием для пальца ребенка ("червячка"). Каждый раз, когда взрослый произносит любимый звук червячка, он высовывается в отверстие послушать. Отверстие надо делать немного больше пальца ребенка, чтобы он свободно его вытаскивал.
Когда ребенок научится уверенно находить звук в словах, произносимых взрослым, можно предложить ему находить картинки с заданным звуком среди других.
Если у ребенка дифференцируемые звуки нарушены, ему может быть сложно находить картинки, в названии которых слышится требуемый звук. В этом случае взрослый сам называет картинки.
Ниже приведены примеры игр на различение звуков [Р] и [Л]. По такому же принципу можно сделать игры и на другие звуки
Игра "Укрась ёлку". "Повесить" на ёлку только предметы, в названии которых слышится звук Л (или Р).
Игра "Грибочки" Ребенок должен собрать в одну корзинку картинки с мягким звуком (ЛЬ), а в другую - с твердым (Л)
Похожая игра на дифференциацию твердых и мягких звуков. Картинки может нарисовать сам ребенок или заранее наклеить готовые.





0 коммент.:
Отправить комментарий